Информация о проекте «Новочебоксарск - здоровый город»

Проект Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) «Здоровые города» в г. Новочебоксарск

Координатор Проекта ВОЗ «Здоровые города»
в г. Новочебоксарск:
Кочетова Алевтина Ильинична
Телефон: +7 8352 774720
Факс: +7 8352 772717
E-mail: alevtina.kochetova@gmail.com
Адрес: 429951 г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 68.

Проект «Здоровые города» осуществляется в странах Европы по инициативе лидеров общественного здоровья Европейского Регионального Бюро Всемирной Организации Здравоохранения (ЕРБ ВОЗ) с 1998 года.

Руководство проектом осуществляется Центром здоровья городов и городского управления (структурное подразделение ЕРБ ВОЗ).

Руководитель Центра здоровья городов и городского управления ЕРБ ВОЗ и Проекта «Здоровые города» д-р Агис Цурос, Agis D. Tsouros, M.D., Ph.D, Regional Adviser, Healthy Cities and Urban Governance, Head, Centrefor Urban Health, World Health Organization Regional Office for Europe 8 Scherfigsvej, Copenhagen DK-2100, Tel +45 3917 1509/Fax +45 3917 1860, e-mail: ats@euro.who.int

Технический директор Центра здоровья городов ЕРБ ВОЗ г-жа Конни Петерсен, Ms Connie Petersen, Healthy Cities and Urban Governance WHO European Centre for Urban Health,World Health Organization Regional Office for Europe 8 Scherfigsvej, Copenhagen DK-2100, Tel +45 3917 1479/Fax +45 3917 1860, e-mail: infowhohcp@euro.who.int,cop@euro.who.int, 
http://www.euro.who.int/healthy-cities.

Штат сотрудников Центра здоровья городов и городского управления ЕРБ ВОЗ (3-5 человек) осуществляет координацию работы европейской сети Здоровых городов ВОЗ и национальных сетей, обеспечивает связь с городами, подготовку ежегодных международных конференций, работу субсетей и т.д.
Для осуществления конкретных проектов, ведения экспертной работы, подготовки методических материалов приглашаются ведущие ученые в области общественного здоровья из университетов Европы и мира.

Последовательность действий Проекта ВОЗ «Здоровые города» формируется коллегиально участниками проекта из аккредитованных городов (мэрами/главами городов, ответственными политиками, координаторами) и специалистами в области общественного здоровья.

Г. Новочебоксарск одним из первых российских городов был аккредитован в IV фазе Проекта в 2006 году, затем в 2009 году в V фазе, что свидетельствует о высокой оценке экспертами ВОЗ деятельности города в сфере общественного здоровья.

В IV фазе Проекта (2003-2008 гг.) в европейской сети Здоровых городов ВОЗ были аккредитованы также российские города Ставрополь, Чебоксары,Ижевск Череповец, Димитровград, Кинель-Черкассы (Самарская область), которые объединены в российскую национальную сеть Здоровых городов.

Координатор российской национальной сети Здоровых городов Абросимова Юлия Евгеньевна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры общественного здоровья института общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М.Сеченова Минздравсоцразвития РФ.

Российская Федерация, 119021, Москва, Зубовский бульвар, 37/1, e-mail: yulia.abrosimova@gmail.com, yab@aha.ru

Руководители Проекта

Председатель Координационного комитета по реализации Проекта ВОЗ «Здоровые города» в V фазе – заместитель Главы Администрации г. Новочебоксарск по социальным вопросам Матвеев Владимир Петрович

Адрес: 429951, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 14, Администрация города Новочебоксарск
Тел.: +7 8352 749990, факс: +7 8352 740047
E-mail: nowch@cap.ru

Координатор Проекта ВОЗ «Здоровые города» в Новочебоксарске – Кочетова Алевтина Ильинична 
Адрес: 429956, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 68
Тел.: +7 8352 774720, факс: +7 8352 772717
E-mail: alevtina.kochetova@gmail.com

Партнеры Проекта

Партнеры г. Новочебоксарск по Проекту «Здоровые города» в Российской Федерации:

Ставрополь

Глава города Ставрополя - Пальцев Николай Иванович
Тел.: +7 8652 260310, e-mail: goradm@stv.runnet.ru

Кураторы:

Первый зам. главы администрации города Ставрополя - Курбатов Александр Вячеславович
Тел.: +7 8652 262747

Зам. главы администрации города Ставрополя  - Рецева Ольга Викторовна
Тел.: +7 8652 261415

Официальный сайт города Ставрополь: http://www.stavropol.stavkray.ru/

Координатор Проекта «Здоровые города» в г.Ставрополь - Амлаев Карэн Робертович
Тел.: +7 8652 383894 
E-mail: kum672002@mail.ru, http://www.zor-da.ru/

Череповец

Мэр города Череповца - Кувшинников Олег Александрович

Координатор Проекта ВОЗ «Здоровые города» в г.Череповец, руководитель отдела «Здоровый город» - Шестакова Татьяна Евгеньевна
http://zgorod.ru/

Чебоксары

Координатор Проекта ВОЗ «Здоровые города» в г. Чебоксары - Плешко Ирина Владимировна 
E-mail: irina_pleshko@mail.ru

Ижевск

Координатор Проекта ВОЗ «Здоровые города» - Загребина Нина Васильевна 
e-mail:nina.zagrebina@gmail.com

Новосибирск

Мэр города Новосибирск - Городецкий Владимир Филиппович

Начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска - Львов Александр Абрамович

Координатор Проекта «Здоровые города» в г. Новосибирск, заведующая отделом стратегического планирования и развития муниципальной инфраструктуры МУЗ г. Новосибирска «Медицинский информационно-аналитический центр» - Гомерова Наталья
Тел/факс: +7 383 2784512
E-mail: NGomerova@admnsk.ru, http://www.miac.novo-sibirsk.ru/

Великий Устюг

Координатор Проекта ВОЗ «Здоровые города» - Петунина Татьяна Витальевна
E-mail: tatiana.petunina@gmail.com

Самара

Координатор Проекта ВОЗ «Здоровые города» - Лайченкова Анна Ивановна 
E-mail: laichenkova@mail.ru

Глава городского округа Самара - Тархов Виктор Александрович

Партнеры г. Новочебоксарск  по Проекту «Здоровые города» в других странах:

Турку (Финляндия).

Балтийская Региональная Ассоциация Здоровых городов Турку, Финляндия, руководитель - Хейни Парккунен
http://www.marebalticum.org/

ПЗГ применительно к г. Новочебоксарск: 

В основе, предпринимаемой в его рамках деятельности, лежат важнейшие принципы:

  • влияние на детерминант здоровья, повышение справедливости в отношении здоровья и реализация принципов достижения здоровья для всех; 
    обеспечение согласованности и продвижения приоритетов общественного здравоохранения;
  • повышение значимости вопросов здоровья и здравоохранения в политической и социальной жизни городов;
  • содействие оптимальному управлению и интегрированному планированию в интересах здоровья.

Стратегические цели европейской сети ВОЗ «Здоровые города» применительно к городу Новочебоксарску:

В соответствии со стратегическими целями Европейская сеть ВОЗ «Здоровые города» город Новочебоксарск ставит перед собой цели:

  • способствовать стратегиям и действиям в интересах здоровья и устойчивого развития на уровне города;  уделять особое внимание детерминантам здоровья, малообеспеченным слоям населения и уязвимым группам населения;
  • развивать тему здоровых городов применительно к стратегиям развития здоровья, общественного здравоохранения и городского благоустройства на основе сотрудничества всех заинтересованных сторон на национальном и местном уровнях;
  • разрабатывать политику и накапливать практический опыт, проверенные фактические данные, знания и методы, которые можно использовать для улучшения здоровья жителей города;
  • содействовать развитию сотрудничества между городами и сетями, участвующими в движении «Здоровые города» в России и  в других странах ЕРБ ВОЗ;
  • играть активную роль в продвижении интересов здоровья посредством развития партнерских отношений с другими учреждениями и организациями, занимающимися вопросами городской жизни, а также с сетями органов местного самоуправления;

Сроки действия программы:

Сроки действия V фазы Проекта ВОЗ «Здоровые города»: 2009-2013 годы

Целевая аудитория, на которую направлено действие программы:

  • Городские власти,
  • Все население города
  • Авторы (инициаторы ) программы
  • Европейская сеть Здоровых городов ВОЗ
  • Администрация города Новочебоксарска
  • Инициативные жители города Новочебоксарска.

Краткая информация о Проекте Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) «Здоровые города»

Проект Европейского Регионального Бюро Всемирной Организации Здравоохранения был начат в 1988 году. Штаб квартира находится в Копенгагене (Дания). Руководство проектом осуществляется Центром здоровья городов и городского управления (структурное подразделение Европейского Регионального Бюро ВОЗ). Руководитель Центра здоровья городов и городского управления и Проекта Здоровые города д-р Агис Цурос (руководитель Центра здоровья городов ЕРБ ВОЗ, д-р Агис Цурос - Agis D. Tsouros, M.D., Ph.D, Regional Adviser, Healthy Cities and Urban Governance Head, Centre for Urban Health, World Health Organization Regional Office for Europe, 8, Scherfigsvej, Copenhagen DK-2100, tel +45 3917 1509/fax +45 3917 1860, email ats@euro.who.int; технический директор Центра здоровья городов ЕРБ ВОЗ  г-жа Конни Петерсен - Ms Connie Petersen, Healthy Cities and Urban Governance  WHO European Centre for Urban Health, World Health Organization Regional Office for Europe, 8, Scherfigsvej, Copenhagen DK-2100, tel +45 3917 1479/fax +45 3917 1860, email:  infowhohcp@euro.who.int  cop@euro.who.int http://www.euro.who.int/healthy-cities; координатор российской национальной сети Здоровых городов: Абросимова Юлия Евгеньевна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры общественного здоровья института общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М.Сеченова Российская Федерация, 119021, Москва, Зубовский бульвар,37/1, e-mail: yab@aha.ru).

Штат  сотрудников  Центра здоровья городов и городского управления ЕРБ ВОЗ (3-5 человек) осуществляет методическое руководство, подготовку мероприятий и конференций, обеспечивает связь с координаторами городов и т.д.

Для осуществления конкретных проектов, ведения экспертной работы, подготовки методических материалов приглашаются ведущие ученые в области общественного здоровья из университетов Европы и мира.

На данный период времени (октябрь 2007 года) в европейской сети Здоровых городов ВОЗ  аккредитованы 79 городов и 30 национальных сетей.  Членами 30 национальных сетей «Здоровые города» являются свыше 1400 крупных и мелких городов Европейского региона. Проект Здоровые города также активно развивается в Азиатском и Африканском регионах.

2. Этапы развития Проекта ВОЗ  «Здоровые города»

Последовательность действий Проекта ВОЗ «Здоровые города» хорошо продумана учеными и отработана специалистами и политиками на местном городском уровне. Проект «Здоровые города»  начинается с подготовки «Профиля здоровья города». Профиль здоровья позволяет осветить в одном документе («под одной обложкой») многомерность темы здоровья, описать все многообразие влияний на здоровье и учесть мнение самих горожан, что выгодно отличает их от ведомственных отчетов о здоровье населения. На основании Профиля разрабатываются межведомственные Городские планы развития общественного здоровья, в основе которых заложены приоритеты города, выявленные через Профили здоровья.

Фаза I проекта «Здоровые города» (до 1992 года) была посвящена накоплению информации и подготовке Профилей здоровья городов. Профили здоровья представляют собой комплексное описание здоровья населения и включают в себя демографические показатели, данные о заболеваемости и причинах смерти, информацию обо всех возможных влияниях, которые формируют здоровье людей (детерминантах здоровья) (Прим.: Детерминанты здоровья – доказанные факторы, определяющие состояние здоровья населения.  К основным детерминантам здоровья относятся: социальные различия в области здоровья, стресс, условия жизни в раннем детстве, социальная изоляция, работа и безработица, социальная поддержка, химические зависимости, продукты питания, транспорт. («Убедительные факты. Социальные условия и здоровье». Всемирная Организация Здравоохранения. 2004 год. Второе издание. Под редакцией Richrd Wilkinson и Michael Marton)).

Фаза II (1993-1997 годы) и фаза III проекта (1998-2003 годы) были направлены также на подготовку Профилей здоровья городов и на их основе обоснованных Планов развития общественного здоровья. Это методическая база Проекта Здоровые города.

В рамках IV фазы (2003-2008) разработана методология и осуществлялась практическая работа по приоритетным направлениям: «Здоровье в пожилом возрасте», «Физическая активность – путь к долголетию», «Здоровое городское планирование», «Оценка воздействия на здоровье». Выбор приоритетов IV фазы   
Проекта обусловлен тем, что:

  • в связи с ростом продолжительности жизни людей (это обусловлено главным образом снижением в 20 веке смертности во всех странах Европы, включая Российскую Федерацию, от инфекционных заболеваний), увеличивается численность населения пожилого возраста; необходимо создавать условия для активного участия пожилых в жизни общества (пожилые люди не должны становиться балластом и обузой общества);
  • правильно организованная физическая активность обеспечивает предупреждение болезней сердечно-сосудистой системы и болезней обмена (атеросклероза, гипертонии, сахарного диабета), которые определяют высокую заболеваемость и смертность, в том числе и в трудоспособном возрасте;
  • городская среда, транспорт, состояние домов оказывают огромное влияние на качество жизни, психологическое благополучие и  безопасность граждан;
  • оценка любой деятельности в городах (проектов, программ, текущей работы) с точки зрения влияния на здоровье позволяет предупредить потенциальный вред здоровью людей.

Дальнейшее развитие Проекта ВОЗ «Здоровые города» (из документа ВОЗ Фаза V (2009–2013 гг.) Европейской сети ВОЗ «Здоровые города»: цели и требования к участникам, издание ЕРБ ВОЗ, 2009 год)

Города, участники проекта выбирают направления работы согласно основным приоритетам Европейской сети Здоровых городов ВОЗ.

Основной приоритет 1. Благоприятная и поддерживающая среда обитания. Здоровый город – это прежде всего город, благоприятный для жизни всех его жителей, где учитываются и удовлетворяются их разнообразные потребности и ожидания и созданы условия для их поддержки и социальной сплоченности.

Лучшие условия для всех детей. Оказание педиатрической помощи детям раннего возраста, оказание поддержки всем молодым людям и принятие систематических усилий для улучшения жизни детей. Инвестирование в развитие детей раннего возраста – это один из лучших способов уменьшения неравенства в отношении здоровья.

Города, благоприятные для пожилых. Внедрение стратегий и комплексных планов действий, направленных на удовлетворение медико-санитарных потребностей пожилых, особое внимание в которых уделяется таким аспектам, как широкое участие, расширение прав и возможностей, независимый образ жизни, поддерживающая и безопасная физическая и социальная среда обитания, доступные услуги и поддержка.

Мигранты и социальная сплоченность. Систематическая работа по удовлетворению медико-санитарных и социальных потребностей мигрантов, а также содействие социальной сплоченности, толерантности и пониманию культурных различий.

Активная гражданская позиция. Обеспечение эффективной инфраструктуры для участия местных сообществ и расширение их прав и возможностей, используя методы развития местных сообществ как катализатор для деятельности и содействия развитию социальных контактов, связей и сетей.

Службы здравоохранения и социального обеспечения. Пропаганда, продвижение и оказание поддержки развитию высококачественных служб здравоохранения и социального обеспечения, которые гибко реагируют на нужды населения, доступны для всех и основаны на систематической оценке потребностей населения – особенно его уязвимых групп. 
Грамотность в вопросах здоровья. Разработка и реализация программ укрепления грамотности населения в вопросах здоровья. Это понятие означает такую степень способности индивидуума получать, обрабатывать и понимать основную информацию, относящуюся к состоянию здоровья и медицинским услугам, которая необходима для принятия правильных решений в отношении сохранения и укрепления своего здоровья.

Основной приоритет 2. Здоровая жизнь. Здоровый город обеспечивает возможности и условия, которые поддерживают здоровый образ жизни.

Профилактика неинфекционных болезней. Активизация усилий и укрепление местных партнерств для борьбы с эпидемией неинфекционных и хронических болезней с помощью интегрированных подходов, направленных на устранение факторов риска и социальных детерминантов этих болезней среди населения в целом.

Местные системы здравоохранения. Наращивание потенциала местных систем здравоохранения, включая службы общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи в целях предупреждения, борьбы и лечения сердечно-сосудистых, онкологических и респираторных болезней и болезней, связанных с употреблением алкоголя.

Города без табака. Внедрение и обеспечение соблюдения политики по запрету курения в общественных и рабочих местах в масштабах всего города. 
Алкоголь и наркотики. Разработка межсекторальных планов действий по предупреждению злоупотребления алкоголем и психоактивными средствами. 
Активный образ жизни. Обеспечение того, чтобы в любых стратегиях и планах городского развития приоритетное внимание уделялось мерам, направленным на содействие активному образу жизни, физической активности и пешеходному движению.

Здоровая пища и рацион питания. Обеспечение равного доступа к здоровой пище и повышение информированности о здоровых привычках питания.

Насилие и травматизм. Внедрение стратегий и планов, относящихся ко всем аспектам насилия и травматизма в городах, включая насилие по отношению к женщинам, детям и пожилым, а также дорожно-транспортные происшествия и бытовой травматизм.

Здоровые средовые условия. Оказание поддержки программам содействия здоровому образу жизни и психическому благополучию людей, которые будут реализовываться в таких средовых условиях повседневной жизни людей, как местные сообщества, школы и места работы.

Благополучие и счастье. Расширение понимания факторов и условий, поддерживающих благополучие и счастье людей, уменьшающих стрессы и повышающих устойчивость местных сообществ, а также изучение этих факторов и условий и содействие их улучшению.

Основной приоритет 3. Окружающая среда и дизайн городов, благоприятные для здоровья.  Здоровый город обеспечивает такую природную и антропогенную среду, которая стимулирует, способствует и поддерживает здоровье, отдых, благополучие, безопасность, социальные взаимодействия, мобильность, чувство гордости и культурную идентичность всех жителей, а также доступна для них и удовлетворяет их потребности.

Здоровое городское планирование. Учет интересов здоровья при разработке и осуществлении процессов, программ и проектов городского планирования, а также обеспечение необходимого потенциала, ресурсов и политической и институциональной приверженности для достижения этой цели с уделением особого внимания таким вопросам, как генеральное планирование, транспортная доступность и планирование на местном уровне.

Жилье и благоустройство городов. Использование методов планирования и дизайна для создания интегрированных транспортных систем, улучшение жилищных условий всех граждан, разработка и реализация проектов благоустройства городов в интересах здоровья, а также расширение доступа к благоустроенным зеленым зонам для отдыха и физической активности.

Здоровый транспорт. Улучшение доступности мест работы, учебы и проживания посредством создания для всех людей, включая детей, молодежь и людей с ограниченной мобильностью, возможности достигать места назначения без использования автомобиля.

Изменение климата и чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. Преодоление тех последствий для здоровья жителей городов, которые связаны с изменением климата; повышение готовности к чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения и принятию ответных мер; тщательный мониторинг ситуации, связанной с такими глобальными изменениями, как глобализация экономики и свободное передвижение населения.

Безопасность и защищенность населения. Обеспечение того, чтобы планирование и дизайн городов и жилых кварталов способствовали социальным взаимодействиям, повышению чувства безопасности и защищенности, а также созданию условий для легкого и удобного передвижения всех людей, особенно молодежи и пожилых.

Шум и загрязнение окружающей среды. Продвижение и внедрение подходов, которые защищают здоровье людей, особенно детей, от токсических и иных вредных для здоровья воздействий, включая загрязнители воздуха внутри и вне помещений, табачный дым в рабочих и общественных местах, а также шум.

Здоровый городской дизайн. Создание социально поддерживающей среды, а также условий и инфраструктуры, способствующих пешеходному и велосипедному движению. Содействие развитию специфических и многогранных культурных аспектов дизайна каждого города и содействие таким городским дизайнам, которые позволяют удовлетворять ожидания всех граждан в отношении безопасности, доступности, комфорта и активного образа жизни.

Творчество и удобство жизни. Стимулирование стратегий и культурных мероприятий и инициатив, которые способствуют развитию творчества и вносят вклад в дальнейшее развитие процветающих обществ посредством наращивания человеческого и социального капитала, повышения социальной сплоченности и стимулирования социальных перемен. 

3. Нормативная база Проекта Здоровые города в Новочебоксарске:

3.1. Документы об участии  города Новочебоксарска в европейской сети Здоровых городов ВОЗ:

1. Сертификат ЕРБ ВОЗ об аккредитации города Новочебоксарск в европейской сети Здоровых городов ВОЗ в IV фазе Проекта (2003-2008). (Свидетельство об аккредитации города Новочебоксарска  в европейской сети Здоровых городов ВОЗ в IV фазе Проекта подписано Главой администрации г.Новочебоксарска Андреевым В.В.04.10. 2006 г.

2. Сертификат ЕРБ ВОЗ об аккредитации городаНовочебоксарска в европейской сети Здоровых городов ВОЗ в V фазе Проекта (2009-2013). (Свидетельство об аккредитации города Новочебоксарска  в европейской сети Здоровых городов ВОЗ в IV фазе Проекта подписано Главой администрации г. Новочебоксарска В.П. Артемьевым 17.11.2009 г.

3.2. Документы Всемирной Организации Здравоохранения:

Стратегия ВОЗ «Здоровье для всех в 21 веке»

Документ ВОЗ «Фаза IV (2003–2007 гг.) сети ВОЗ «Здоровые города» в Европе: цели и необходимые условия» (Всемирная Организация Здравоохранения, 2003 г.) 
Другие методические материалы Европейского Регионального Бюро ВОЗ.

3.4. Документы, разработанные в г Новочебоксарск:

1. Профиль здоровья г. Новочебоксарска.
2. Профиль здоровья пожилых г.Новочебоксарска.
3. Стратегический план охраны здоровья населения г. Новочебоксарска.
4. «Концепция охраны здоровья жителей г. Новочебоксарска»

3.5. Нормативные документы Правительства Российской Федерации, Нормативные документы Правительства Российской Федерации

«Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 №1202-р)

«Концепция охраны здоровья здоровых в Российской Федерации» (утверждена Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 №113).

По г. Новочебоксарск:

1. Рещение Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики №с 44-3 от 14.05.2004 г. «О поддержке участия города Новочебоксарска в движении «Здоровые города» и вступлении в 4 фазу Европейской сети ВОЗ «Здоровые города» (2003-2007 г.г.).

2. Письмо-обязательство Главы администрации города в ЕРБ ВОЗ «Здоровые города» №10/02-3211 от 29.12.2005 г.

3. Постановление Главы администрации города Новочебоксарска №87 от 21.03.2007 г. «Об утверждении Стратегического Плана охраны здоровья населения г. Новочебоксарска».

4. Распоряжение  Главы администрации города Новочебоксарска №1а от 02.01.2005 г. «О назначении координатора проекта «Здоровые города» по г. Новочебоксарск».

5. Письмо Главы администрации города в ЕРБ ВОЗ «Здоровые города» №10/02-2270 от 06.11.2008 г. о намерении вступления города Новочебоксарска  в 5фазу Европейской сети ВОЗ «Здоровые города» (2009-20013 г.г.).

6. Решение Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики№с 63-1 от 23.04.2009 г. «О поддержке участия города Новочебоксарска в движении «Здоровые города» и вступлении в 5фазу Европейской сети ВОЗ «Здоровые города» (2009-20013 г.г.).

7. Письмо-обязательство Главы администрации города в ЕРБ ВОЗ «Здоровые города» №10/02-979 от 17.04.2009 г.

4. Организационные основы Проекта Здоровые города в Новочебоксарск.

Как участник европейской сети Здоровых городов ВОЗ Новочебоксарск выполняет ряд обязательств:

  • в Новочебоксарске создана организационная структура Проекта - Межведомственный Профилактический Совет (МПС) по реализации Проекта Здоровые города, координатор, Бюро проекта.
  • Новочебоксарск принимает участие в конференциях и мероприятиях ВОЗ и выполняет соответствующие финансовые обязательства,
  • Новочебоксарск организовывает работу в соответствии с задачами и методологией ВОЗ.

Организационная структура Проекта Здоровые города в Новочебоксарске.

Координационный комитет по реализации Проекта Здоровые города в Новочебоксарске определяет общие принципы, стратегию межведомственной деятельности и основные направления работы по улучшению здоровья населения, осуществляет общее руководство и координацию деятельности в рамках Проекта Здоровые города, оценивает эффективность выполнения городских программ здоровья, организует межсекторальные партнерства с целью консолидации и эффективного использования ресурсов (интеллектуальных, технических, финансовых, других) для осуществления городских программ здоровья.

В состав МПС входят руководители структурных подразделений администрации города.представители общественных организаций, депутаты Городского собрания города Новочебоксарска.

Координатор Проекта является полномочным представителем городского Проекта «Здоровые города» и Координационного комитета в городе и вне его. Координатор организует работу Координационного комитета и рабочих групп, координирует разработку и реализацию программ.  Обеспечивает связь и обмен информацией с другими городами - участниками движения «Здоровые города», с Центром поддержки Проекта «Здоровые города» в России, Европейским региональным Бюро ВОЗ в рамках Проекта. Должность координатора Проекта Здоровые города введена в штатное расписание отдела здравоохранения Администрации города Новочебоксарска в 2005 году.

Бюро проекта Здоровые города создано в структуре отдела здравоохранения,физкультуры и спорта администрации города Новочебоксарска для организации практической деятельности в рамках Проекта ВОЗ Здоровые города.

Организация  работы: основные этапы  проекта Здоровые города в Новочебоксарске; примеры направлений работы в рамках Проекта с участием населения.

5.1. Организационная и методическая работа в соответствии с методологией ВОЗ по Проекту «Здоровые города»:

Город Новочебоксарск аккредитован в официальной европейской сети Здоровых городов ВОЗ в 2006 году в 4 фазе Проекта (2003-2007) и в 2009 году V фазе Проекта (2009-2013 годы).

Создана организационная структура проекта Здоровые города в Новочебоксарске (межведомственный Профилактический Совет, Бюро проекта, введена  должность координатора Проекта в отдел  здравоохранения - (внештатный главный специалист)).

Издан профиль здоровья жителей города Новочебоксарска (2004 год)

Проведены две городские конференции «Новочебоксарск - Здоровый город» 2004 г. и 2007 г.

Профиль здоровья пожилых г.Новочебоксарска (2007 г.)

Стратегический план охраны здоровья населения г. Новочебоксарска (2007).

«Концепция охраны здоровья жителей г.Новочебоксарска» (2005).

В 2010 г. в России создана Российская Ассоциация «Здоровые города районы,поселки»,одним из учредителей которой явился город Новочебоксарск.

А.И.Кочетова,
координатор проекта «Здоровые города» по г.Новочебоксарск