Пресс-центр

У бактерий нашли совершенно новую иммунную систему для нейтрализации патогенов

Автор: Анастасия Никифорова

Вирус, Микроскоп, Инфекция, БолезньУченые описали новый защитный механизм бактерий. Результаты опубликованы в научном журнале Cell.

У бактерий, как и у людей, есть различные иммунные системы для защиты от таких патогенов, как вирусы.

Они разлагают их ДНК, чтобы обезвредить ее.

Исследовательская группа ассистента профессора Даана Свартса из Лаборатории биохимии Вагенингенского университета и исследований обнаружила совершенно новую иммунную систему, использующую другой механизм нейтрализации захватчиков.

Оказалось, что тип бактериальных белков Argonaute после обнаружения вторгшейся ДНК преднамеренно разрушает все молекулы никотинамидадениндинуклеотида (NAD+).

Белки Argonaute встречаются в многоклеточных и одноклеточных организмах, например, в бактериях. Эти аргонавты запрограммированы на поиск инвазивной РНК или ДНК. В большинстве случаев белок уничтожает патоген, разрезая его на более мелкие части, таким образом обезвреживая его.

В ходе нового исследования ученые наблюдали, как белок Argonaute также использует направляющую РНК, но защищает бактерию с помощью принципиально другого подхода. После обнаружения инвазивной ДНК он полностью отключает клетку, расщепляя NAD+.

Молекула NAD+ играет решающую роль в метаболизме клеток и поддерживает их жизнь. Но, позволив инфицированной клетке погибнуть, захватчик не может размножаться и распространяться на соседние бактерии.

«Она приносится в жертву, чтобы спасти другие, здоровые клетки», — объясняют ученые. Такую иммунную систему обнаружили у разных видов бактерий.

Фото pixabay